пятница, 25 октября 2019 г.

10 полицейских-наркодилеров: нас подставили!






Алексей САМГИН, Час 
15 июня 2005 11:03 


Вчера в Рижском окружном суде начался процесс по делу "полицейских-наркодилеров", по которому проходят десять бывших сотрудников полиции. Экс-копы обвиняются сразу по нескольким статьям, в том числе за приобретение и хранение наркотиков в больших объемах, вымогательство, злоупотребление служебным положением и за многое другое. 
В общем, прокуратура представила суду 11 томов уголовного дела. Правда, сами подсудимые уверены, что их подставили, и виновными себя не признают. 

Дело о "полицейских-оборотнях" наделало много шума в конце 2002 года. Каждый день сюжет дополнялся новыми именами и подробностями. Причем такими, что прокурор Юрий Радченко выдвинул против группы полицейских обвинения сразу по нескольким тяжким статьям. Есть тут и нелегальное приобретение и хранение с целью реализации в больших объемах наркотиков и психотропных веществ, совершенное в группе лиц, и вымогательство, и взяточничество в крупном размере, связанном с требованием взятки в группе лиц по предварительному сговору. 

По заключению г-на Радченко, полицейские требовали у задержанных взятки за то, чтобы их не привлекали к ответственности за незаконное хранение и реализацию наркотиков, а также за прекращение проверок соблюдения законности в деятельности некоторых предприятий. Размер взятки в этом случае варьировался от пары сотен латов до нескольких тысяч. 

Начало эпопеи 

Итак, первым попался сотрудник 23-го отдела ГУП Риги Роман Лукьянов, у которого при задержании изъяли 446 граммов героина. Потом последовало задержание инспектора по особо важным делам криминальной полиции 23-го отдела ГУП Сергея Одинцова. За ним были главный специалист полиции порядка Нормунд Ашманис и Александр Курганов, Александр Демин, Владислав Броканс и еще трое. 

"Час" уже писал об этой истории. Вот как она выглядит с точки зрения одного из фигурантов дела, экс-участкового инспектора 23-го отдела ГУП Риги Владислава Броканса. По его словам, эта странная история начала стремительно развиваться 2 декабря 2002 года, когда при изъятии из камеры хранения на Центральном вокзале наркотического вещества был задержан инспектор криминальной полиции Роман Лукьянов. В тот же день полиция безопасности возбудила уголовное дело. 

Как оказалось, в декабре 2002 года Лукьянов был прикомандирован к 9-му отделу ГУП Риги, который занимается борьбой с незаконным оборотом наркотиков. Однажды он познакомился с какими-то "серьезными людьми из России", предложившими ему продать полкило героина. (Позже Лукьянов скажет, что шел на это для того, чтобы выявить лиц, причастных к наркоторговле, а изъятый героин сдать в 9-й отдел.) 

Не долго думая, Роман Лукьянов решил сбыть наркотики своим коллегам по 23-му отделу. Сначала в поле его зрения попал инспектор Роман Никифоров. Но тот был немного навеселе и воспринял предложение сослуживца как шутку. Правда, это не помешало Никифорову бродить по отделу и предлагать наркотики всем. Дошла информация и до капрала Евгении Анциферовой, которая в свою очередь рассказала историю с героином Владиславу Брокансу. 

Для поимки наркодилеров была устроена игра: Броканс создал такую ситуацию, чтобы Р. Лукьянов поверил в то, что его компаньон точно купит героин. Договорившись о цене и месте передачи героина, Владислав передал информацию своему хорошему товарищу из 22-го отдела ГУП Александру Демину. Чтобы не терять времени, сделку решили произвести возле клуба "Аэроплан" на ул. Ломоносова. 

Но в условленный час ни Лукьянова, ни героина полицейские не получили. Почуяв неладное, инспекторы проинформировали о случившемся свое руководство — зам. начальника криминальной полиции ГУП Риги И. Кюзиса и начальника криминальной полиции Риги Я. Вонду. А именно в это время сотрудники полиции безопасности задержали на вокзале Лукьянова, который тут же заявил, что Владислав Броканс и есть самый настоящий покупатель героина. 

Сомнения и догадки 

11 декабря того же года в рамках расследования задержали самого Броканса и Александра Демина. Что характерно, из заявления Броканса следовало, что в камере хранения был изъят не героин, а крахмал. А это уже наводит на ряд вопросов. 

Сомнительность истории с "полицейскими-наркодилерами" подчеркивает и Александр Курганов. До ареста в его обязанности входило расследование убийств, тяжких телесных повреждений и изнасилований. Одним из громких дел на его счету было раскрытие дела четырех работников 2-го отдела криминальной полиции ГУП, подозреваемых в избиении до смерти гражданина Чубревича. 

Так вот, по мнению Курганова, дело о наркотиках с задержанием полицейских — это провокация со стороны полиции безопасности. Поскольку, как сообщает бывший сотрудник полиции, наркотическое вещество было подброшено ПБ, а в ходе расследования к ним применяли моральные пытки. Одной из таких экзекуций были заявления о том, что их детей сделают наркоманами… 

Промежуточный итог 

С той поры прошло два с половиной года. Все это время четверо полицейских продолжают сидеть за решеткой. 

Вчера в суде, как это часто случается в последнее время, выяснилось: к рассмотрению дела по существу приступить невозможно. Ибо у двоих из обвиняемых не явился адвокат, один из подсудимых заболел, а еще один не получил текст обвинительного заключения на русском языке. 

На следующем судебном заседании, которое назначено на 20 июня, будет решаться вопрос об изменении меры пресечения обвиняемым, находящимся под стражей. К этой же дате должны перевести на русский язык обвинительное заключение для Курганова. 


http://www.chas-daily.com/

Не забыта была производителями и полиция: с 1953 года американские «копы» начали получать облегченную версию Милитари энд Полис (модель 12) с рамкой из алюминия (производилась по 1986 г). А в 1973 году фирма Смит-Вессон наладила производство усиленного револьвера Модель 13 с тяжелым, толстым стволом и барабаном под значительно более мощный патрон - .357 magnum.




Не забыта была производителями и полиция: с 1953 года американские «копы» начали получать облегченную версию Милитари энд Полис (модель 12) с рамкой из алюминия (производилась по 1986 г). А в 1973 году фирма Смит-Вессон наладила производство усиленного револьвера Модель 13 с тяжелым, толстым стволом и барабаном под значительно более мощный патрон - .357 magnum.

Правда, сегодня все выше перечисленные мною модели больше не выпускаются, хотя их по-прежнему легко встретить на прилавках оружейных магазинов. Да и на вооружении американской полиции они официально больше не состоят: в середине 80-х годов 20-го века полиция США перешла с револьверов на пистолеты. Тем не менее, Милитари энд Полис и сегодня находятся в производстве, как весьма популярное и раскупаемое гражданское оружие; кстати, и многие «копы» по-прежнему носят M&P – как второе оружие, или личное оружие самообороны вне службы. А место старых моделей в сборочных цехах Смит-Вессона заняли теперь револьверы нового поколения M&P - модели 64, 65, 66, 67. Фактически это те же револьверы, только изготовленные из нержавеющей стали и оснащенные тяжелыми, утолщенными стволами (2, 4 или 6 дюймов длиной). Модели 64 и 67 имеют калибр .38 Spl, модели 65 и 66 - .357 Magnum. Модели 64 и 65 имеют нерегулируемые прицельные приспособления; они лучше всего подходят для скрытного ношения и использования в целях самообороны. Модели 66 и 67 – спортивно-целевые револьверы с регулируемыми прицелами, но с короткими стволами они годны и для самообороны.




Этот револьвер широко распространился по миру, и им вооружились полицейские двух десятков стран



Револьвер «Виктори» был столь популярен в британской армии, что в ходе войны англичане наладили собственное производство этого оружия по лицензии; к концу войны войска армий Британской империи оказались так насыщены этим оружием, что часть револьверов стала поступать на вооружение английской полиции, а по окончании военных действий и сокращении армии излишки «Виктори» хлынули в полицию широким потоком. Причем этот револьвер широко распространился по миру, и им вооружились полицейские двух десятков стран, входивших когда-то в Британскую империю (таких, как Индия, Канада, ЮАР, Австралия и др.). После войны американцы возродили производство Милитари энд Полис для гражданского рынка – с 1947 года они начали выпуск нескольких моделей спортивно-целевого варианта Смит-Вессона (с М.14 по М.19) разных калибров, которых объединял механизм и корпус Милитари энд Полис, а так же регулируемые прицельные приспособления. Кстати, в начале 60-х гг. партия таких спортивно-целевых Смит-Вессонов была закуплена Советским спортивным комитетом для стрелков-спортсменов, отправлявшихся на Олимпийские игры.



Самый популярный полицейский револьвер мира Смит-Вессон Милитари энд Полис обр.1905 г – более 100 лет применения

Хотя револьвер Смит-Вессон Милитари энд Полис (Military & Police) калибра .38 Spl (9-мм Спешел) считается образцом 1905 года, на самом деле он производился с 1899 года, просто к 1905 году револьвер оказался настолько улучшен, что именно эта версия и стала основной в производстве. Причем версия 1905 года оказалась настолько хороша, что
с теми или иными изменениями и под различными обозначениями она производится до настоящего времени. Смит-Вессон Милитари энд Полис обр.1905 г стал одним из самых многочисленных револьверов в мире, а количество выпущенных экземпляров достигло к сегодняшнему дню почти девяти миллионов! Во многом популярность данной модели основана на том, что после усовершенствования версии 1902 года Милитари энд Полис обр. 1905 г. стал одним из самых точных в стрельбе и надежных в работе револьверов. Это оружие, выпускавшееся для вооружения флота и полиции, тем не менее, всегда пользовалось большим спросом и на гражданском рынке, а так же широко применялось лучшими стрелками-спортсменами мира. Это объясняется тем, что применяемый в M&P патрон .38 Special при значительной мощи имеет небольшую отдачу, делая стрельбу очень комфортной и точной, что отлично подходит для спортивной стрельбы.



Основой конструкции револьверов M&P стала модель .38 Hand Ejector, созданная фирмой Смит-Вессон в 1899 году; в ней пока еще использовались менее мощные патроны .38 S&W Long. Это была очень удачная конструкция револьвера с неразъемной рамой и откидным барабаном, что значительно ускоряло перезаряжание оружия. В 1900 году американская армия и военно-морские силы заказали по тысяче таких револьверов, поставив условием, чтобы они были рассчитаны на патрон .38 «кольт длинный» и имели ствол длиной 6,5 дюйма. Однако опыт сражений во время восстания на Филиппинах наглядно продемонстрировал преимущества в боевой ситуации калибра .45 над .38, и новых заказов на это оружие от армии не последовало. Тем не менее, эти 2000 револьверов Смит-Вессон всегда именовались среди специалистов армейско-флотской («Арми-Нэви») моделью.



Сегодня в мире